В связи с запуском новой версии портала прекращается техническая поддержка данной версии!!!
Новости » Взгляд со стороны: Электронное правительство Узбекистана (УЧАСТНИК КОНКУРСА)
09.12.2013

В народе бытует шутка, что, будь Facebook социальной сетью Узбекистана, то регистрироваться в сети можно было бы только с паспортной фотографией 3x4. Это связано с устаревшим мнением, что чуть ли не каждое обращение в государственные органы требует тщательной бумажной подготовки. Однако 21 век удивителен тем, что любое устоявшееся мнение можно упразднить одним кликом компьютерной мыши. И в данном случае клик направил нас на

Единый Портал Узбекистана - my.gov.uz.

Занавес открывается

Единый портал интерактивных государственных услуг – он же ЕПИГУ – он же Единый Портал – это государственный проект, позволяющий мне и вам, как и всем гражданам Республики Узбекистан, обращаться в государственные органы не выходя из дома. Другими словами, Единый Портал – это интернет-платформа, где встречаются заявитель (физическое или юридическое лицо) и соответствующий компетентный орган, чтобы удовлетворить интересы первого. «Врешь и не краснеешь» - можете сказать вы, но я вам докажу, что такая платформа в Узбекистане есть, да и к тому же она многообещающая.

И на сцене появляется…

Красивая и грамотная страница с интуитивной навигацией – это Единый Портал. Здесь, среди всех родных для нас слов выделяется лишь одно иностранное слово – “beta” на логотипе портала. А говорит оно о том, что портал все еще тестируется: функционал сайта до сих пор формируется, исправляются недочеты, но самое главное – Единый Портал прислушивается к мнению граждан. Приветствуются как положительные отзывы и пожелания, так и конструктивная критика. Новичков здесь встречают с радостью - вы можете смело пройтись по всем интересующим вас кабинетам электронного правительства. Но для начала, ответим на вопрос: чем хорош Единый Портал?

Взглянем в «одно окно»

Особенность Единого Портала в том, что от момента подачи заявки до получения результатов, вы не задействованы во всем процессе – т.е. не нужно постоянно бегать от одного учреждения в другое, заполнять анкеты, представлять документы и идти к разным специалистам. На портале все происходит в режиме «одно окно» - вся информация сдается в одном месте, в одно время, одному специалисту.

Уже сегодня через это «окно» вы можете:

  • Получить быстрый доступ к телефонам доверия 20-ти организаций
  • Обращаться в более чем 120 государственных органов не выходя из дома
  • Оформить свое обращение в любое удобное для вас время – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
  • И при этом пройти всего лишь 5 шагов заполнения формы
  • Быть оповещенным о прогрессе своего запроса по E-mail или SMS

А в общем - снизить бремя бюрократических процедур, сохранив свои время, деньги и нервы.

Но есть три момента, которых не нужно упускать из виду:

Во-первых, электронное правительство страны существовало и до создания Единого Портала. У каждой организации был свой отдельный вебсайт, но не было «единого» портала, объединяющего все эти организации. Интерактивный – не синоним «электронного», а термин, подразумевающий взаимодействие - диалог. Теперь обратите внимание на ключевые слова: «Единый портал интерактивных государственных услуг»

Во-вторых, возможность обработки жалоб и просьб от общественности в онлайн режиме не означает прекращение работы государственных органов в обычном режиме.

Наконец, интерактивность распространяется не на все государственные услуги. В случае недоступности услуги в онлайн режиме, портал предлагает информацию о процедуре обращения в обычном режиме.

Кто проживает на дне океана

Помните эпизод из фильма «Матрица», когда Нео узнает, что его любимая прорицательница Пифия – на самом деле не человек, а компьютерная программа? В случае Единого Портала вас такое разочарование не ждет – на другом конце линии работает не автоматизированная программа, а квалифицированный специалист из соответствующего исполнительного органа. При этом вполне возможно, что специалист может допустить какую-либо ошибку при обработке вашего запроса.

Мониторинг качества онлайн услуг обеспечивается при помощи системы жалоб и оценок. Вы можете оценить качество обработки вашего запроса по 5-бальной шкале – что очень желательно, ведь на основании ваших оценок создается общая картина успеваемости организаций на портале. Также, у вас есть право обжаловать действия обслужившего вас компетентного лица. Опираясь на эти результаты, планируется регулярно выделять «лучших» и «худших» среди организаций на Едином Портале.

Немного о вас

Для полного пользования ресурсами портала, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем. Единый Портал поддерживает технологию OpenID. А значит, чтобы зайти в свой персональный кабинет вы вводите только логин от ID.UZ - единого центра идентификации в Узнете.

Предполагается, что после завершения тестирования Единого Портала, пользователям будет необходимо пройти более формальную верификацию, для которой нужно не только представить свои данные через Интернет, но и явиться в Центр UZINFOCOM лично с паспортом.

Мы не изобрели велосипед

Однако. Электронное государство – отнюдь не новинка в мировом сообществе. Первым в мире реализованным проектом Электронного Правительства стал eCitizen, запущенный в Сингапуре в 1999 г. А мировым лидером в этой сфере сегодня является Южная Корея - ООН уже дважды признала электронное правительство Кореи самым эффективным.

А я могу обрадовать вас тем, что проект Единого Портала Узбекистана основан именно на южнокорейской модели. Меморандум об информационном сотрудничестве между Узбекистаном и Южной Кореей был подписан в 2012 году в ходе официального визита Президента Ислама Каримова в Южную Корею.

Назад в Узбекистан

Рекомендации опытных партнеров не являются гарантами успеха Единого Портала, а только скелетом для формирования собственной системы. Единый Портал Узбекистана был запущен 1 июля 2013 года. Проект реализовывается специалистами Центра UZINFOCOM в сотрудничестве с Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, как прописано в Постановлении Кабинета Министров от 30 декабря 2012 года №378.

Фактически, механизм только запущен и предложен к «дегустации». Все исправления, изменения и улучшения, которые сейчас наблюдаются в Едином Портале – есть процесс моделирования портала именно под узбекского гражданина.

Carpe diem, друзья, - ловите момент - сейчас есть возможность внести свою долю в проект, созданный для вас же. Например, даже не проходя регистрацию на портале, вы можете оставить свое предложение по внедрению следующей интерактивной услуги. Вот как сейчас выглядит ТОП-4 предложенных гражданами услуг (по результатам голосования):

  • Онлайн оформление стикера разрешительной записи для выезда за границу
  • Электронное заполнение анкет, заявлений и заявок на получения биометрического паспорта
  • Внедрение системы "электронная очередь" на приёмы в государственные органы
  • Внедрение «Электронной очереди» (онлайн треккинг) на покупку автомобилей

Единый Портал: итоги за первые 4 месяца

Минусы

Как говорит Майкл Карлеоне из «Крестного отца», плохие новости нужно сообщать в первую очередь. Так и сделаем – обсудим некоторые недочеты Единого Портала.

  • Неготовность ИКТ – не у большей части населения страны есть доступ к Интернету
  • Не совсем ясно насколько защищены наши персональные данные. Хотелось бы, чтобы информация по этому поводу была прозрачна и политика конфиденциальности была доступна в главном меню Единого Портала.

Плюсы

На портале действует и постоянно обновляется модуль Часто Задаваемых Вопросов, касательно прав и свобод граждан.

Благодаря мониторингу эффективности Единого Портала, центр UZINFOCOM определяет перспективы совершенствования нормативно-правовой базы по системе электронного правительства.

Жалобы и просьбы пользователей регистрируются в компьютеризированной системе, а значит, минимален шанс утери информации.

Джарвис, не можем ходить – будем бегать

Советую вам провести небольшое исследование: спросить мнения своих друзей касательно Единого Портала. В моем случае, те, кто услышали об идее Электронного Правительства впервые, посчитали ее бредовой. Да, так и сказали - «Что за бред?».

Однако те кто, бывали за границей, и волей неволей уже обращались к интерактивным онлайн органам, были весьма рады этой новости. В том числе и я – пожившая некоторое время в Лондоне (к слову о Лондоне, Великобритания – третья в списке стран с самыми развитыми электронными государствами). От оформления визы в Великобританию до обращения в полицию – все это можно делать через Интернет, и надо признаться, это очень удобно.

Думаю, такое нововведение как Единый Портал, требует обучения. На мой взгляд, изучение электронного государства без всяких сомнений должно быть интегрировано в программу учебных заведений.

Полезные ссылки
Связаться непосредственно с командой Единого Портала, обсудить возникающие баги и другие вопросы можно в теме на Uforum.uz

Также вы можете подписаться на страницу Единого Портала на Facebook

И быть в курсе всех новостей электронного правительства

Гуля Рахимова, специально для imPress.

www.impress.uz

Поделиться

просмотров:42353

Популярные услуги

Отправляется...

Обратная связь

Поля, помеченные * обязательны для заполнения.

Введите надпись на изображении*
Символы не чувствительны к регистру.
Подать обращение

Запись на приём к руководству государственного органа

Предпринимательство

Обратная связь