В Ташкенте состоялась пресс-конференция Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан, посвященная вопросам деятельности и развития Единого портала интерактивных государственных услуг (my.gov.uz).
В мероприятии приняли участие ответственные работники сферы связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, специалисты Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «UZINFOCOM», представители средств массовой информации страны.
Единый портал интерактивных государственных услуг был создан в соответствии с Государственной программой «Год благополучия и процветания», утвержденной Президентом Исламом Каримовым и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг» от 30 декабря 2012 года. Запуск Единого портала был осуществлен 1 июля 2013 года на базе Правительственного портала Республики Узбекистан в режиме «единого окна».
Как подчеркнул в ходе пресс-конференции первый заместитель директора Центра развития и внедрения компьютерных и информационных технологий «UZINFOCOM» Г.Саидалиев, Единый портал интерактивных государственных услуг стал логическим продолжением формирования и развития системы «электронное правительство» в нашей стране. Благодаря его созданию стал осуществляться полноценный обмен данными в электронной форме, ускорены процедуры оформления запросов, повысилась эффективность взаимодействия субъектов предпринимательства и населения с государственными органами на основе использования ИКТ.
В настоящее время к Единому порталу подключены около 300 органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, включая районные и городские хокимияты. Ими предоставляется свыше 100 интерактивных услуг населению и субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства.
Особое внимание на портале уделяется рассмотрению обращений граждан. Через него можно обратиться в органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах. За семь месяцев через Единый портал было направлено более 6 тысяч обращений – заявлений, предложений, жалоб от физических и юридических лиц.
Несколько дней назад граждане нашей страны получили возможность обращения непосредственно к Премьер-министру Республики Узбекистан посредством Единого портала интерактивных государственных услуг по вопросам нарушения их прав и законных интересов, которые не решаются на местах. Новая услуга направлена на решение таких возможных проблем, как необоснованное затягивание сроков рассмотрения, нарушение порядка выделения кредитов или земельных участков, частые проверки и иные незаконные вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность.
В ходе пресс-конференции состоялось обсуждение деятельности Информационно-справочной службы Единого портала, которая также была запущена в июле 2013 года.
Специалисты также рассказали и о планах на перспективу. Так, в целях обеспечения реализации задач, поставленных Президентом страны на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2013 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2014 год, в ближайшее время начнется переход на электронную форму оформления разрешительных и лицензионных процедур, интерактивное предоставление коммунальных услуг, а также услуг по налогообложению и таможенному оформлению через Единый портал.
В целом пресс-конференция позволила проанализировать текущее состояние Единого портала интерактивных государственных услуг, его дальнейшее развитие и перспективы внедрения новых интерактивных государственных услуг, основываясь на потребностях населения. Специалистами были даны ответы на интересующие журналистов вопросы.
просмотров:35162
Отправляется...