29 января прошла пресс-конференция, посвященная деятельности Единого портала интерактивных государственных услуг, его показателей и дальнейших планов.
Организатором пресс-конференции выступил Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан.
Единый портал интерактивных государственных услуг (далее – Единый портал) запущен 1 июля 2013 года, сообщает информационная служба ГоскомСИТТ. В настоящее время к Единому порталу подключены около 300 органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, включая районные и городские хокимияты.
На текущий момент через Единый портал направлено более 6 тысяч обращений. Из них 4 700 (76%) были рассмотрены, 1 510 (24%) находятся на стадии рассмотрения. Из общего количества обращений 660 (11%) – от юридических лиц.
В общей сложности было подано более 6 тыс. обращений, из них:
Больше всего обращений касаются вопросов работы органов государственного и хозяйственного управления (1907 ед. обращений), по разным вопросам (504 ед.) и коммунальных вопросов (375 ед.).
Более 80% пользователей предпочитает получать ответы от государственных органов на свои обращения путем электронной почты.
Для пользователей реализована возможность оценивать ответы государственных органов, а также их комментирование. Оценивать можно по пятибалльной системе. Из общего количества обращений только около 25,9% были оценены со стороны пользователей. При этом средняя оценка удовлетворенности пользователей Единого портала качеством ответов государственных и хозяйствующих органов составляет 3,5 балла по пятибалльной шкале.
Согласно статистике самые популярные государственные органы по количеству обращений:
1. Агентство «Узархив» – 519
2. МВД – 420
3. Министерство юстиции – 342
4. Хокимият Ташкента – 324
В ходе пресс-конференции со стороны разработчиков были продемонстрированы услуги, которые были реализованы для населения и субъектов предпринимательства, в частности были освещены следующие услуги:
Было рассказано о следующих возможностях Единого портала, в частности:
Необходимо отметить, что также запущена и функционирует Информационно-справочная служба Единого портала, которая осуществляет свою деятельность с 1 июля 2013 года. За это время call-центра обработал свыше 1 000 телефонных звонков от населения, а также посредством операторов call-центра направлено свыше 50 обращений в госорганы.
В этом году, в целях создания благоприятных условий для предпринимателей, будут проводиться работы по переходу на электронную форму оформления разрешительных и лицензионных процедур, интерактивное предоставление коммунальных услуг, а также услуг по налогообложению и таможенному оформлению через Единый портал.
Что касается дальнейшего развития Единого портала интерактивных госуслуг, надо отметить, что утвержден перечень обязательных услуг, которые должны быть реализованы в 2014 году. В их числе:
Пресс-конференция позволила проанализировать текущее состояние Единого портала, его дальнейшее развитие и перспективы внедрения новых интерактивных государственных услуг, основываясь на потребностях населения. В рамках мероприятия был организован обмен мнениями и озвучены предложения по внедрению новых услуг на Едином портале.
просмотров:34048
Отправляется...