Portalning yangi versiyasini ishga tushirish munosabati bilan, ushbu versiyada texnik quvvatlash to'xtatiladi!!!
Yangiliklar » «Как важно быть услышанным!» Фантастическая быль (УЧАСТНИК КОНКУРСА)
18.11.2013

Дело было в городе X, страны Y. Года 2XXX по современному календарю.

В городе Х человек проснулся рано утром. За завтраком человек почитал новости на маленьком плоском экране, лежащем на чайном столике. Был выходной, и торопиться было некуда. В дверь позвонили. «- У вас долг за электроэнергию, - сказали по ту сторону - двери. Не забудьте оплатить.»

- Обязательно, - сказал человек, прямо сейчас и оплачу.

Устроившись удобно в мягком кресле, он нажал пальцем в несколько точек на все том же маленьком экране.

Появилась история расходов и платежей.

- Нда… - проворчал человек, - действительно забыл оплатить. Да и за телефон платить пора, и за воду, и за отопление, и за жилье, и за прочие блага…

Вы думаете человек вскочил, оделся и поспешил выстаивать очереди в разные офисы ,чтобы совершить оплаты? Да нет же. Это вчерашний день. Так было раньше. Человек, не вставая с кресла, ранним утром, прямо на маленьком экранчике, с которого он читал газеты, несколькими нажатиями пальцев осуществил все нужные платежи.

Совершенные деяния настроили человека на деловой лад. Он вспомнил, что нужно было подать заявление в школу для сынишки, получить справку о своих предыдущих местах работы, сделать заказ на пару книг в Главную Библиотеку, взять для жены подтверждение её документа о повышении квалификации и выбрать колледж для старшей дочери.

Час времени потратил человек на все эти дела, не вставая с кресла, решая свои проблемы лишь движениями пальцев на маленьком плоском экране. Казалось, что уже со всем он справился, как вспомнилось, что вчера в банке его целый час гоняли по кабинетам, прежде чем принять нужный платеж, днем, на почте ему нагрубил менеджер, в магазине игрушек отказались вернуть деньги за дорогой бракованный конструктор, а отопительные приборы в квартире работали слабо не смотря на все жалобы в инстанции.

Человек позицию жизненную имел не слабую. Активную! Он не собирался прощать обидчикам ущемление своих потребительских прав. Человек вернулся к своему экрану. Вновь двигались пальцы, прикасаясь к точкам на экране. Ррраз – и отправлено заявление в Ассоциацию банков, два – и полетела жалоба в почтовое управление, три – и описана ситуация для потребительского комитета, четыре - и лег на сайт рассказ про мытарства с отоплением.
Мгновенно на телефон пришли сообщения, что все поданные заявления приняты к рассмотрению. Человек довольно улыбнулся. Теперь будет порядок. Ну вот, казалось, и все. Дела завершены, а впереди долгий выходной. Можно пойти, прогуляться по городу.

Человек оделся, сунул в карман маленький телефон. Тот волшебный сайт, на котором человек провел все утро, был теперь всегда с ним. Теперь уже на телефоне. Именно там он узнал о нужном ему транспортном маршруте, по которому доехал до старого парка. Потом человек долго гулял по городу. Он очень любил свой город X, и очень переживал, когда в городе что-то было не так. По дороге он часто извлекал свой телефон, возвращаясь на волшебный сайт. Он успел сообщить там об открытом канализационном люке на дороге, об отсутствии урн в маленьком уютном парке, о куче мусора на обочине городской улицы. Человеку было радостно на душе. Потому что когда он возвращался домой, люк уже был аккуратно закрыт, а двое рабочих грузили в машину безобразную кучу мусора. И раздался звонок, и кто-то поблагодарил его за сообщение про урны, и сказали, что завтра урны будут уже на месте. И вновь раздался звонок, и ему сообщили, что к его дому уже подоспела бригада ремонтников, чтобы чинить его отопление.

«Какой хороший день, - думал человек из города X, страны Y, года 2XXX по современному календарю.- Какой хороший сайт. Какие хорошие все-таки люди. Надо им будет благодарность отправить с сайта. И не забыть сообщить, что на участке дороги, рядом с домом, освещение не работает. Там, наверное, не знают. Пусть приедут, включат.

Как важно знать, что тебе в любую минуту есть где и кого спросить, - продолжал рассуждать он, - Как, все-таки, важно быть услышанным. И как это хорошо осознавать себя частью этого города. Значимым и весомым.»
Вот так размышлял человек из города X, страны Y, года 2XXX, у которого всегда с собой был волшебный сайт на его маленьких экранчиках.
...

Вам, наверное, тоже бы хотелось, чтоб все было как у него. Завидуете? А зачем?!

Человек из нашего фантастического рассказа живет на соседней с вами улице, в городе Ташкенте. И страна его зовется Узбекистан, год его – 2013-й по григорианскому календарю. Ведь есть у вас экран неважно чего: компьютера, ноутбука, нетбука, планшетника, смартфона ли мобильного телефона? Тогда дело за малым – за волшебным сайтом. Так вот же он сайт- my.gov.uz ! Только вы почему-то до сих пор им не пользуетесь!

My.gov.uz давно уже работает. Хотите – коммунальные услуги, интернет и телефон оплачивайте, хотите - по телефонам доверия звоните, хотите в любые инстанции обращения делайте, хотите – разнообразные справки получайте. Все это не выходя из дома или офиса:

Здесь по коммунальным платежам множество услуг – от оплаты, до контроля платежей и расчета расходов:

Если с коммунальным хозяйством у вас что-то не в порядке, там же и пожаловаться можно в инстанции десятка уровней – от вашего ТСЖ до Министерства.

Здесь у вас будет личный кабинет, где вы можете обратиться в любую инспекцию, ведомство или контролирующий орган, по-прежнему не выходя из дома:

My.Gov.Uz - это огромный дом со множеством комнат:

Здесь, на сайте, сотни разделов, за каждым из которых стоят реальные люди, готовые вам помочь.

Только вот ведь штука в чем: любой дом оживает только тогда, когда в нем обитает много людей. И до тех пор, пока мы с вами в этот дом не придем, наш дом не оживет. Пока мы не прекратим жаловаться друг другу о проблемах на собственных кухнях, - проблемам решения не будет. Пора перестать рассказывать друг другу, как трудно получить ту или иную справку, разрешительный документ или отчет. Пора начать получать все это в электронном виде, без очередей и проволочек. Цивилизованным путем. В электронном виде. На сайте my.gov.uz

Наш долгий рассказ про человека из города X - это совсем не фантастика. Это то, что происходит сегодня вокруг нас. Это реальная жизнь, реальный сайт, реальные услуги. Так что не теряйте времени. Регистрируйтесь в системе ID.Uz, вносите паспортные данные в свой личный кабинет на сайте. Начинайте решать свои проблемы и задачи прямо сейчас. Не выходя из дома или офиса.

Большой электронный дом My.Gov.Uz ждет вас!

Ждет всех, кому важно быть услышанным…

Лилия Николенко

www.azu.uz

Поделиться

35490 marta ko`rilgan

Ommabop xizmatlar

Yuborilmoqda...

Qayta aloqa

* belgisi bilan ajratilgan maydonlar to`ldirilishi shart.

Tasvirdagi belgilarni kiriting*
Harflar katta yoki kichikligining ahamiyati yo`q.
Murojaat yuborish

Davlat organi rahbariyati qabuliga yozilish

Tadbirkorlik

Qayta aloqa