29 января текущего года в Ташкенте прошла пресс-конференция, организованная Государственным комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан, посвященная деятельности Единого портала интерактивных государственных услуг, его показателей и дальнейших планов.
Единый портал интерактивных государственных услуг (далее – Единый портал) создан в соответствии с Государственной программой «Год благополучия и процветания», утвержденной Постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2013 года №ПП-1920 и в целях выполнения задач, возложенных Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2012 года №378 «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Правительственного портала Республики Узбекистан в сети Интернет с учетом предоставления интерактивных государственных услуг». Данный портал был запущен 1 июля 2013 года.
В настоящее время к Единому порталу подключены около 300 органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, включая районные и городские хокимияты.
На текущий момент через Единый портал направлено более 6 тыс. обращений. Из них 4 700 (76%) были рассмотрены, 1 510 (24%) находятся на стадии рассмотрения. Из общего количества обращений 660 (11%) - от юридических лиц.
В общей сложности было подано более 6 тыс. обращений, из них:
Больше всего обращений касаются вопросов работы органов государственного и хозяйственного управления (1907 ед. обращений), по разным вопросам (504 ед.) и коммунальных вопросов (375 ед.).
Более 80% пользователей предпочитает получать ответы от государственных органов на свои обращения путем электронной почты.
Для пользователей реализована возможность оценивать ответы государственных органов, а также их комментирование. Оценивать можно по пятибалльной системе. Из общего количества обращений только около 25,9% были оценены со стороны пользователей. При этом средняя оценка удовлетворенности пользователей Единого портала качеством ответов государственных и хозяйствующих органов составляет 3,5 балла по пятибалльной шкале.
Согласно статистике самые популярные государственные органы по количеству обращений (первые пять):
В ходе пресс-конференции со стороны разработчиков были продемонстрированы услуги, которые были реализованы для населения и субъектов предпринимательства, в частности были освещены следующие услуги:
Также были рассказаны о следующие возможностях Единого портала в частности:
Необходимо отметить, что также запущена и функционирует Информационно-справочная служба Единого портала, которая осуществляет свою деятельность с 1 июля месяца 2013г. За это время коллцентр обработал свыше 1 000 телефонных звонков от населения, а также посредством операторов коллцентра направлено свыше 50 обращений в государственные органы.
В целях обеспечения реализации задач, поставленных Президентом Республики Узбекистан И.А. Каримовым на заседании Кабинета Министров 17 января текущего года, посвященном итогам социально-экономического развития в 2013 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2014 год, в этом году, в целях создания благоприятных условий для предпринимателей будут проводиться работы по переходу на электронную форму оформления разрешительных и лицензионных процедур, интерактивное предоставление коммунальных услуг, а также услуг по налогообложению и таможенному оформлению через Единый портал.
Что касается дальнейшего развития Единого портала интерактивных государственных услуг, то надо отметить, что утвержден перечень обязательных услуг, которые должны быть реализованы в 2014 году, среди них можно отметить такие как:
В целом пресс-конференция позволила проанализировать текущее состояние Единого портала, его дальнейшее развитие и перспективы внедрения новых интерактивных государственных услуг, основываясь на потребностях населения. В рамках мероприятия был организован обмен мнениями и озвучены предложения по внедрению новых услуг на Едином портале.
Информационное агентство Uzbekistan Today
36015 marta ko`rilgan
Yuborilmoqda...